В счетах за июнь такие уведомления были направлены более 10 тысячам жителей
Вологодской области, не оплатившим в срок электроэнергию. Рекордсменами по
задолженности стали: абонент из деревни Прохорово Вологодского округа — 97 тысяч
рублей; житель улицы Дубровская из Вологды — 88,5 тысячи рублей; потребитель из
деревни Нагорье Вологодского округа — 77,6 тысячи рублей; абоненты из деревни
Городище и села Ильинское Череповецкого района — 74,1 тысячи рублей и 68,7 тысячи
рублей соответственно.
Всего просроченная задолженность населения Вологодской области за электроэнергию на
1 июля составляет 178,0 миллиона рублей.
Уведомление об отключении может быть направлено Почтой России, сообщено по
телефону с записью разговора, либо напечатано в квитанции на оплату электроэнергии.
Оно направляется (или сообщается по телефону) один раз*. ССК рекомендует следить за
информацией, размещённой в счёте на оплату, не игнорировать звонки и сообщения о
задолженности.
После получения уведомления у должника есть 20 дней для того, чтобы добровольно
погасить задолженность и не остаться без света, а также избежать лишних расходов по
оплате услуги подключения.
В реестр на отключение попадают лицевые счета с долгом, превышающим двухмесячный
размер платы, рассчитанной по нормативам потребления электроэнергии.
НАПРИМЕР: однокомнатная квартира с 1-м проживающими (дом с газом): норматив 97
кВт/час на чел. х 1 проживающий х 2 месяца = 194 кВт/час х тариф 5,85 рублей за кВт/час
= 1 134,90 рублей (долг, из-за которого абонент может быть отключён).
Восстановить электроснабжение возможно только при полном погашении долга. К тому
же неплательщикам придётся дополнительно компенсировать затраты на проведение
технических мероприятий по отключению/подключению объекта к электросети. В
зависимости от расстояния, вида ограничения и сложности работ сумма может составить
до трёх тысяч рублей.
Большинство должников после уведомления предпринимают меры и не доводят ситуацию
до отключения электроэнергии.
«При несогласии с начисленной в квитанции суммой не стоит ждать уведомления и
запускать ситуацию: абоненту лучше обратиться в ближайшее подразделение ССК, либо
написать сообщение на сайте sevesk.ru, в личном кабинете lk.sevesk.ru, в группе
«ВКонтакте» vk.com/energosbyt35 или по электронной почте vopros@sevesk.ru, и сверить
расчёты», - рекомендует начальник управления по работе с клиентами ООО «Северная
сбытовая компания» Сергей Зайцев.
Об оплате задолженности после получения уведомления (до отключения) необходимо
сообщить в ССК любым удобным способом, приложив чек об оплате.
ССК призывает абонентов погасить долги в кратчайшие сроки, во избежание отключения
электроэнергии, судебных исков и других мер принудительного взыскания задолженности,
дополнительных затрат за восстановление электроснабжения.
Оплатить электроэнергию быстро и без комиссии можно:
– на сайте sevesk.ru
– в личном кабинете lk.sevesk.ru
– в группе ВКонтакте energosbyt35
– в клиентских офисах Северной сбытовой компании
Все способы оплаты – на сайте sevesk.ru
*Постановление Правительства РФ №354, пункты 118, 119
Тел. +7-921-148-96-64; korsakova_nv@sevesk.ru; сайт sevesk.ru; vk.com/energosbyt35